Заказ
проекта

Заполните простую форму заявки или свяжитесь с нами по телефону или почте.

+7 (4852) 68 44 98

Приходите в гости, обсудим ваш проект за чашечкой итальянского кофе.

г. Ярославль,
ул. Угличская 39В, оф.202
28 Ноября 2019

Как автоматически назначить ответственных для Лидов с использованием Универсальных списков

Теперь в Битрикс24 появились действия для работы со списками, которые должны существенно облегчить работу по многим автоматизированным операциям

Илья Царьков
Руководитель Overplan.ru

Недавно в Битрикс24 появились действия для работы со списками, которые должны существенно облегчить работу по многим автоматизированным операциям. К сожалению сейчас практически нет описания или примеров работы как с действиями со списками, так и итератором, поэтому мы решили описать один из кейсов, который прям очень хорошо помог нам автоматизировать распределение ответственных в компании из туриндустрии. А в этой статье мы приведем свой похожий пример с мероприятиями.


Предположим, что в компании есть ряд проводимых мероприятий, у каждого из них свой ответственный менеджер, своя дата, время и название. Компания ведет учет мероприятий в общедоступном списке, это удобно. Записываться посетители могут из любого источника - предположим, что у нас есть формы на сайтах/лэндингах, которые создают Лиды с комментарием, в котором указывается название мероприятия, используется чат-бот, который подключен к Открытым линиям (Контакт-центру) и проводит первичную квалификацию обратившегося (предлагает сразу мероприятия из списка), email и другие каналы. Каналы настроены так, что какие-то поля Лида в конечном счете (к примеру “Комментарий”) содержат точное название мероприятия, как в нашем списке.

Список

Для примера завели список, в котором будет 3 поля

  1. Название. Тип “Строка” - там будем указывать название мероприятие

  2. Дата начала. Тип “Дата/Время” - здесь будут данные о дате и времени мероприятия

  3. Ответственный


Итератор и переменная

Как нам описывают это действие в статье самого Битрикс24: “Действие позволяет организовать обработку множественной переменной. С помощью него можно создать цикл действий, которые будут выполняться с очередным её значением.”


К сожалению, там не рассматривается несколько нюансов переменной бизнес-процесса, без которых действие просто не будет ничего перебирать:

  1. Действие позволяет работать только с переменными бизнес-процесса

  2. Переменная должна быть обязательно множественной

  3. Тип для переменной в нашем случае - Привязка к элементам инфоблока (Список - это инфоблок, элементы списка - элементы инфоблока). Для того, чтобы Итератор перебирал значения Списка - необходимо их выделить, как значения по умолчанию (вот это мы не очень поняли зачем - баг или фича, уведомили об этом разработчиков)


Далее мы просто выбираем эту переменную в настройках действия “Итератор” и всё, больше там настроек нет.

Действие “Чтение элемента списка”

Исходные данные для действия “Чтение элемента списка” - это:

  1. ID элемента - айдишник элемента списка - строки с данными.

  2. Тип данных - там будут все списки и еще процессы

  3. Поля - поля списка, которые надо будет прочитать. Они, как раз, нам потом пригодятся в Дополнительных результатах.


Итак, для того, чтобы мы могли прочитать каждое значение списка через действие “Итератор” необходимо действие “Чтение элемента списка” настроить так, чтобы ID элемента бралось из дополнительных результатов действия Итератор - то есть Значение.


Далее мы выбираем наш список и поля, которые надо получать - выберем все, пускай будут.



Таким образом будет происходить перебор всех элементов списка и в каждой итерации нашего перебора мы сможем получать данные каждой строки списка.


Ну и для проверки выведем в отчет все строки Списка по очереди. Для вывода опять используем дополнительные результаты бизнес-процесса.



Проверяем бизнес процесс на Лиде и смотрим в журнал бизнес-процесса, все данные списка мы успешно получили:


Далее мы можем с этими данными делать всё что угодно:

  1. Поставить конструкцию “Если”, найти совпадение названия из списка с комментарием из Лида и назначить автоматически ответственного

  2. Указать автоматически дату и время начала в Лиде, ну или обогатить другими данными из списка Лид

  3. Обогатить Лид данными из Списка, сконвертировать его в нужное направление Сделки, а также создать контакт.



Напомню, что ранее необходимо было делать огромные конструкции и большое количество условий в бизнес-процессе, чтобы определить все возможные варианты автоназначения ответственного. К примеру, вот такие:


Теперь же имея список, которым удобно пользоваться, наш бизнес-процесс выглядит аккуратно и не громоздко, а работает очень быстро. К тому же управление данными ведется в списке (а не в редакторе бизнес-процессов), что гораздо удобнее и универсальнее для использования.

Есть вопросы?

Не нашли в статье ответов на ваши вопросы? Задайте напрямую!