SEO-проектирование — это один из первых этапов при разработке сайта, в рамках которого закладывается фундамент для продвижения сайта через поисковые системы.
Этап обязателен для интернет-магазинов, сайтов-каталогов, маркетплейсов, досок объявлений, сайтов СМИ, корпоративных сайтов и информационных порталов. Не нужен для закрытых веб-сервисов и интранетов.
На этом этапе формируем семантическое ядро, составляем рекомендации по структуре и наполнению сайта, прописываем технические требования для правильной разработки в соответствии с требованиями поисковиков. Старт проекта должен быть быстрый по всем направлениям. В поисковиках тоже!
Это не гарантирует, что в первый же месяц Яндекс или Google покажут ваш сайт в топ-10. Зато у вас будут все инструменты, чтобы быстрее достичь хороших позиций в выдаче, по сравнению с сайтами, которые разработаны без учета требований поисковиков.
Что делаем на этапе SEO-проектирования
Работы с семантическим ядром
Собираем и анализируем семантику по тематике будущего сайта. На этом этапе продумываем, под какие запросы нужны отдельные страницы в структуре сайта.
Проводим базовую кластеризацию запросов по страницам и группируем собранную семантику для оценки спроса.
Разработка рекомендаций по структуре
Анализируем структуру сайтов конкурентов из ТОП-10 и выявляем их сильные стороны. На основании аналитики составляем рекомендации для структуры сайта клиента.
Составляем структуру будущего сайта на основе собранной семантики и анализа конкурентов. Структуру составляем в виде майндкарты, чтобы продемонстрировать уровни вложенности страниц будущего сайта.
Рекомендации по внедрению необходимых блоков на сайт
На основе анализа конкурентов составляем рекомендации по верстке и необходимым контентным блокам на главной, в карточках товарах, категориях и т.д.
Вот один из инструментов. На скриншоте ниже показан пример анализа коммерческих факторов и структурных блоков на сайтах конкурентов.
Рекомендации по коммерческим факторам
Поисковики при ранжировании делят сайты на информационные и коммерческие. В ответ на запросы с явным желанием купить товар или заказать услугу («купить пылесос» или «помыть окна цена») выводят коммерческие страницы. И на их ранжирование влияют «коммерческие факторы».
По этим факторам поисковики оценивают, насколько можно доверять компании, которой принадлежит сайт.
Таких факторов очень много и для разных типов сайтов они могут различаться. Ниже приводим несколько базовых факторов, общих для сайтов любой тематики.
Рекомендации по составлению метатегов для страниц
Для сайтов и интернет-магазинов с большим количеством страниц прорабатываем определенный шаблон для карточек товаров, категорий, фильтров и т.д.
Рекомендации по техническим SEO-требованиям
-
Рекомендации по составлению URL: важные страницы должны иметь ЧПУ-адрес и не содержать get-параметры.
-
Настройка 404 страницы
-
301-редиректы
-
Файлы sitemap.xml и robots.txt
-
Верстка заголовков h1-h6
-
Протокол https
-
Хлебные крошки
-
Уровень вложенности страниц
Оставьте номер — мы перезвоним в рабочее время!