SEO-проектирование — это один из первых этапов при разработке сайта, в рамках которого закладывается фундамент для продвижения сайта через поисковые системы.

Этап обязателен для интернет-магазинов, сайтов-каталогов, маркетплейсов, досок объявлений, сайтов СМИ, корпоративных сайтов и информационных порталов. Не нужен для закрытых веб-сервисов и интранетов.

На этом этапе формируем семантическое ядро, составляем рекомендации по структуре и наполнению сайта, прописываем технические требования для правильной разработки в соответствии с требованиями поисковиков. Старт проекта должен быть быстрый по всем направлениям. В поисковиках тоже!

Это не гарантирует, что в первый же месяц Яндекс или Google покажут ваш сайт в топ-10. Зато у вас будут все инструменты, чтобы быстрее достичь хороших позиций в выдаче, по сравнению с сайтами, которые разработаны без учета требований поисковиков.


Что делаем на этапе SEO-проектирования


Работы с семантическим ядром

Собираем и анализируем семантику по тематике будущего сайта. На этом этапе продумываем, под какие запросы нужны отдельные страницы в структуре сайта.

Проводим базовую кластеризацию запросов по страницам и группируем собранную семантику для оценки спроса.


Разработка рекомендаций по структуре

Анализируем структуру сайтов конкурентов из ТОП-10 и выявляем их сильные стороны. На основании аналитики составляем рекомендации для структуры сайта клиента.

Составляем структуру будущего сайта на основе собранной семантики и анализа конкурентов. Структуру составляем в виде майндкарты, чтобы продемонстрировать уровни вложенности страниц будущего сайта.


Рекомендации по внедрению необходимых блоков на сайт

На основе анализа конкурентов составляем рекомендации по верстке и необходимым контентным блокам на главной, в карточках товарах, категориях и т.д.

Вот один из инструментов. На скриншоте ниже показан пример анализа коммерческих факторов и структурных блоков на сайтах конкурентов.


Рекомендации по коммерческим факторам

Поисковики при ранжировании делят сайты на информационные и коммерческие. В ответ на запросы с явным желанием купить товар или заказать услугу («купить пылесос» или «помыть окна цена») выводят коммерческие страницы. И на их ранжирование влияют «коммерческие факторы».


По этим факторам поисковики оценивают, насколько можно доверять компании, которой принадлежит сайт.


Таких факторов очень много и для разных типов сайтов они могут различаться. Ниже приводим несколько базовых факторов, общих для сайтов любой тематики.


Рекомендации по составлению метатегов для страниц

Для сайтов и интернет-магазинов с большим количеством страниц прорабатываем определенный шаблон для карточек товаров, категорий, фильтров и т.д.


Рекомендации по техническим SEO-требованиям

  • Рекомендации по составлению URL: важные страницы должны иметь ЧПУ-адрес и не содержать get-параметры.

  • Настройка 404 страницы

  • 301-редиректы

  • Файлы sitemap.xml и robots.txt

  • Верстка заголовков h1-h6

  • Протокол https

  • Хлебные крошки

  • Уровень вложенности страниц

Понравилась статья или хотите также?

Оставьте номер — мы перезвоним в рабочее время!
Связаться