Два простых и полезных отчета в Битрикс24 для интернет-магазинов и не только
В теории работа с интернет-магазинами, управление продажами внутри кажется простой: ну а что там — интернет-магазин имеет достаточное количество инструментов для самостоятельной покупки клиентами товаров; оплаты, расчета доставки. Так обычно это все и представляют заказчикам подрядчики. Но если посмотреть на рабочие ecommerce проекты изнутри, то можно с уверенностью сказать, что эти процессы никак не отличаются от розничного товарного бизнеса и даже имеют свои сложности, так как при реальном контакте покупателя и продавца есть возможность проактивных действий для совершения продажи, а в онлайне все они могут быть лишь косвенными. Мы тут рассказывали про возможности взаимодействия с клиентом онлайн, но сейчас вопрос в другом: как контролировать менеджера интернет-магазина и выставить ему KPI? Вот два простых отчета, которые вам в этом помогут:

Отчет "Контроль скорости обслуживания"

Не секрет, что в онлайне скорость реакции прямым образом влияет на принятие решения о покупке, особенно в отраслях, где процент эмоциональных покупок высокий. Итак, на базе Битрикс24 мы можем собрать быстро такой отчет с помощью модуля "Конструктор отчетов" в Битрикс24. Что нам для этого нужно:
  • запомнить время принятия заказа
  • запомнить время взятия его в работу
  • запомнить время подтверждения заказа

Как это сделать?

  1. Сделаем 3 поля в Сделке формата Дата/Время
    • [ОТЧЕТ] Принятие заказа, тип "Дата/Время"
    • [ОТЧЕТ] В работе, тип "Дата/Время"
    • [ОТЧЕТ] Подтвержден, тип "Дата/Время"
  2. Установим 3 робота на соответствующих стадиях, которые записывают время перехода на них в соответствующие поля
  3. Соберем отчет в конструкторе отчетов


На скриншоте показан вариант отчета, который считает только время обработки заказа, но вариантов его модификаций достаточно много!

Отчет "Контроль суммы заказа"

Так как при подтверждении заказа ваши менеджеры могут и должны предлагать клиентам дополнительные товары и услуги - можем контролировать еще один показатель — это допродажи в рамках интернет-заказов. Как это сделать?
  1. Сделаем пользовательское поле в Сделке "[ОТЧЕТ] Первичная сумма сделки", тип "Число"
  2. Установим робот на первой стадии, который записывает в первоначальную сумму заказа в поле "[ОТЧЕТ] Первичная сумма сделки"
  3. Соберем отчет в конструкторе отчетов



В отчете видим, что текущий сотрудник в мартовских Сделках увеличил сумму заказов на 8%. Теперь можно и по этому показателю выставлять планы.
Понравилась статья или хотите также?
Напишите, и мы ответим
Другие статьи